Устройство троллейного шинопровода

Устройство троллейного шинопровода

Компоненты и принципы работы

Система троллейного шинопровода представляет собой изоляционный защитный короб из ПВХ, внутри которого установлены изолированные токопроводящие шины (фаза, ноль, заземление). По шинам перемещаются токосъемники, закрепленные на движущейся части крана. Щётки токосъемников скользят по шинам, обеспечивая непрерывный электрический контакт и подачу энергии к двигателям, системам управления и освещению крана.

Основные компоненты троллейного шинопровода:

  1. Блок токосъёмников: Количество блоков токосъёмников соответствует количеству кранов на линии. На каждую шину приходится один, два или более токосъёмников в зависимости от токовой нагрузки потребителя. Блок токосъёмников устанавливается на кронштейн, который крепится к крану. Токосъёмники допускают широкий диапазон отклонений по горизонтали и вертикали от своего номинального положения. Это позволяет использовать монотроллейные однополюсные системы на больших длинах, скоростях, на открытом воздухе, на эстакадах перегрузочных комплексов;
  2. Шина: Самонесущий профиль из алюминия или меди, в изоляционной ПВХ оболочке, не допускающей дотрагивания до токоведущих частей. Длина шины стандартная. Сечение шины определяется номинальным током, на который она рассчитана. Сечение профиля формирует контактную поверхность и внутреннюю полость для возможности надёжной установки соединения и других элементов, а также прокладки греющих кабелей системы обогрева. Алюминиевая шина имеет контактную поверхность из нержавеющей стали – для обеспечения надёжного контакта шины и щётки токосъёмника и для предотвращения износа и коррозии алюминиевой шины. Крепление контактной нержавеющей ленты в шине выполнено на специальном оборудовании способом, не допускающим воздушного зазора между шиной и лентой – это важный фактор, который должен быть проверен. Медная шина не имеет дополнительного покрытия на контактной поверхности;
  3. Соединители шин: Надежно соединяют токоведущие шины в одну линию, изготовлены из того же материала, что и шины (алюминий или медь). Закрываются крышками из ПВХ. Некоторые соединители имеют увеличенные крышки для удобства присоединения кабелей (например, крановых светофоров);
  4. Анкерные зажимы: Служат для фиксации шины в продольном направлении. Устанавливается только один зажим посередине на линии без узлов температурного расширения или посередине каждого участка, разделённого узлом температурного расширения. Таким образом обеспечивается фиксация шин в продольном направлении и при этом шина может расширяться в обе стороны вдоль её длины под воздействием температуры;
  5. Подвесные держатели: Держат шину, но не фиксируют её в продольном направлении, позволяя ей расширяться под воздействием температуры. Свободно вращаются и самоустанавливаются. Расстояние между подвесами шин – призвано обеспечить нужную жёсткость линии и при этом не быть чрезмерным, чтобы не создавать проблемы при монтаже;
  6. Ввод питания: Количество точек ввода питания и их расположение определяется расчётом (см. статью https://powersimple.ru/stati/vybor-i-raschyot-trolleynogo-shinoprovoda-na-osnove-tokovoy-nagruzki/  ). Вводы питания обычно устанавливаются вместо соединителей. К клеммам подводятся питающие кабели. Кабели должны быть обязательно гибкими;
  7. Наконечники: Надеваются на крайние шины для изоляции их торцов. При применении систем обогрева наконечники приспособлены для ввода в шину греющего кабеля;
  8. Кронштейн подвеса шин: В кронштейн подвеса шин устанавливают подвесные держатели, а сам кронштейн крепится к металлоконструкции здания. Самый удобный способ – применение с-образного кронштейна и квадратных гаек подвесных держателей, с крепежом кронштейна на болтовых зажимах к двутавру. Могут входить в поставку, либо поставляться заказчиком. Допускается применение сварки и других видов кронштейнов;
  9. Секция температурного расширения (не показана): Имеет ту же длину, что и шина и компенсирует температурные расширения по длине установки. Секция может легко изменять длину под действием температуры, при этом продолжая быть электрически однородной. Устанавливается при длине системы более 150м или чаще – в зависимости от условий работы. Мы делаем расчёт требуемого количества;
  10. Изоляционные вставки (не показаны): применяются, если необходимо установить ремонтные зоны для кранов, работающих на одной линии. Изоляционные вставки выделяют участок шинопровода, он обесточивается, и на нём можно проводить ремонтные работы не под напряжением.

Также могут применяться другие компоненты – проконсультируйтесь с нашими специалистами.

Более подробная информация об устройстве троллейных шинопроводов – в каталогах по ссылке: https://powersimple.ru/skachat/ 

Устройство троллейного шинопровода

Где заказать троллейный шинопровод?

Наши сотрудники обладают большим опытом в поставках, монтаже и наладке систем токоподвода, в том числе троллейных шинопроводов. Заказывая троллейный шинопровод в ООО «Системы Токоподвода», Вы можете быть уверены в безупречном качестве, скорости поставки и в поддержке, которая будет длиться и после поставки.

Это позволяет нам поставлять только качественную продукцию, адаптированную под потребности клиентов.

  • Отгрузка шинопровода со склада: На собственном складе имеется в достаточном количестве компоненты троллейного шинопровода, готовые к немедленной отгрузке и по привлекательной цене;
  • Собственный цех: Позволяет производить или дорабатывать компоненты под конкретную установку.

Мы способны адаптировать поставку троллейного шинопровода под любые запросы заказчика:

  • Доработать токосъёмники;
  • Изготовить кронштейны для подвеса шин нужной конструкции и нужных размеров;
  • Поставить указатели наличия напряжения (крановые светофоры), с кабелями подключения;
  • Поставить автоматическую систему обогрева;
  • Дооборудовать систему троллейного шинопровода электрошкафами, рубильниками, системами безопасности.

Наши преимущества:

  • Быстрая отгрузка в качественной безвозвратной упаковке;
  • Увеличенный стандартный гарантийный срок – 24 месяца;
  • После поставки оборудования мы можем провести монтаж или шеф-монтаж – см. https://powersimple.ru/montazh-i-servis/.

Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы получить подробную информацию о наших троллейных шинопроводах и оформить заказ!

ООО "Системы Токопровода"

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашей навигации и технические файлы cookie (подробнее). Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. OK